Правильное развитие ребенка и его благополучие волнует каждого родителя.
В процессе познания окружающего мира ребенок может столкнуться с разными стрессовыми ситуациями, важно чтобы это не сказалось на его дальнейшем развитии.
Адаптация ребенка в социуме может протекать по-разному, в этот период ребенок находится в интенсивном развитии. Он сталкивается с различными ситуациями: с некоторыми из них он легко справляется, а некоторые могут вызвать у него серьезные переживания.
В таких случаях важно вовремя обратиться к психологу.
Работа психолога с детьми строится, как правило, в игровой форме, чтобы ребенку было интересно общаться.
Работа психолога с детьми в становлении личности направлена на развитие волевых, эмоциональных, мотивационных процессов.
В совокупности они и составляют необходимый пласт для дальнейшей динамики роста.
Следует выделить несколько основных периодов, которые проходит ребенок в своем становлении: период младенчества, ранний возраст, младший дошкольный и школьный периоды.
Переходы из одного этапа в другой, как правило, сопровождаются скачками и обнаруживаются в виде изменений восприятия и возрастных новообразований.
Важно определить программу развивающих действий в зависимости от индивидуальности каждого ребенка.
Максимальное содействие в развитии детей также предусматривает помощь родителям и ответы на их основные вопросы: как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, подготовить к школе, вызвать интерес к какому-либо роду деятельности и т.д.
Если в поведении ребенка присутствуют отклонения, решить эту проблему можно без медикаментозного способа.
Наиболее эффективной методикой на сегодняшний день считается нейрокоррекция, работа нейропсихолога.
Она рекомендована в ряде таких случаев:
- нарушение сна и аппетита;
- сниженная или повышенная активность;
- сложности с запоминанием информации;
- проблемы при общении со сверстниками или взрослыми;
- сниженная работоспособность;
- отставание в психомоторном развитии.
- проблемы с самоконтролем.
Также детская нейрокоррекция осуществляется при логопедических нарушениях и сложностями в обучении.
Грамотный подход и участие опытного специалиста позволяют быстро получить хорошие результаты и изменить ситуацию к лучшему.
Для преодоления имеющихся проблем применяются следующие методики – двигательная и когнитивная.
Двигательная направлена на улучшение межполушарного взаимодействия, что оказывает положительное влияние на двигательную функцию и симулирует развитие ассоциативных связей.
Когнитивная эффективна при сложностях в учебе и направлена на развитие познавательных навыков.